Авторизация

Работа веб-аналитика. Анализ сайта.

Работа веб-аналитика. Анализ сайта.

Суть веб-аналитики или как должен выглядеть отчет аналитика.

Сейчас у меня есть три «тренировочных» сайта, предназначенных для тестирования моих предположений, новых веб-технологий и методик интернет-маркетинга. В 2010 году я впервые установил на один из них веб-аналитическую систему. Почти две недели я просто не мог понять, что мне делать с огромным количеством цифр, дробей, процентов и графиков. Вся эта масса отчетов казалась мне просто очень сложной системой сбора статистики посещений.

Найти какую-то вменяемую информацию в русскоязычном Интернете в то время мне не удалось. К счастью, удалось купить книги экспертов по веб-аналитике: Авинаша Кошика и Марко Хесслера. Благодаря этим книгам и личному опыту уже через полгода я начал свободно ориентироваться в огромной куче несвязных метрик и десятках графиков. Вы спросите, почему только через полгода?

Ответ прост. Нет ничего сложного в том, чтобы посмотреть на мониторе несколько графиков и прочитать на них цифры. Гораздо сложнее оказалось понять, о чем же в действительности говорят эти цифры и как можно это использовать на практике. Каждый показатель аналитической системы при верной его интерпретации в том или ином отношении отражает какой-либо показатель эффективности, а не сухую статистику!

Так вот именно эту эффективность и позволяют измерить веб-аналитические системы. Хоте знать, какой процент посетителей сайта совершает звонки в ваш офис или заказывает товар на вашем сайте? Нет проблем! Нужно выделить соответствующие показатели эффективности, провести измерения, провести анализ отчетов и сделать соответствующие выводы.

Хоте узнать, какие материалы больше всего нравятся вашим пользователям, какие страницы их привлекают, а какие наоборот отпугивают? Нет проблем! Опять выделяем соответствующие показатели эффективности, проводим измерения, проводим анализ отчетов и делаем для себя соответствующие выводы.

Хотите знать, почему из 100 заказов, сделанных на сайте, оплачивается только 5 заказов? Хотите знать, почему из 1000 посетителей только 60 совершают покупку в вашем интернет-магазине? Хотите знать, почему на интернет-рекламу и SEO тратятся десятки тысяч рублей, а прибыль от клиентов, пришедших с сайта, едва ли покрывает 70% затрат на их привлечение? Выяснить все это возможно! Нужно только выделить соответствующие показатели эффективности, провести измерения, проанализировать полученные данные и сделать выводы.

Вы обратили внимание, насколько интересные и, казалось бы, сложные параметры позволяет измерить система веб-аналитики? Готов поспорить, вы удивлены, что в «виртуальном» мире интернет-бизнеса возможно получение настоящих аналитических данных! Однако, получи вы эти такие данные в том «голом» виде, в котором они предоставляются аналитической системой, вы впадете в ступор, как это было когда-то со мной.

Надеюсь, вы заметили, что в каждом из упомянутых случаев применения веб-аналитики в самом конце цепочки необходимых действий стоит анализ данных и получение выводов? Вот это и есть самая настоящая веб-аналитика. Простой сбор статистических данных не является аналитикой. Предоставление сухих отчетов аналитической системы клиенту – это интернет-статистика, но никак не веб-аналитика! Беда только в том, что многие «веб-аналитики» (как частные мастера, так и аналитические отделы веб-студий) сводят предоставление услуг веб-аналитики только к сбору статистических данных! Как же тогда, спросите вы, должна выглядеть работа веб-аналитика?

Работа веб-аналитика должна заключаться в анализе полученных данных, а не в предоставлении статистики! Вспомните выражение «аналитический склад ума». О чем оно вам говорит? О том, что человек должен уметь производить анализ массива данных и формировать дальнейшую стратегию действий на основе полученным выводов! Вы сможете самостоятельно провести анализ десятков неизвестных вам параметров (цифр и графиков)? Вряд ли. Тогда почему вы должны оплачивать услуги аналитика и получать вместо аналитики сухую статистику?

Вы должны получать от своего веб-аналитика анализ отчетов и рекомендации по:
1. Формированию общей стратегии развития сайта;
2. Коррекции стратегии продвижения сайта;
3. Анализу и коррекции рекламных кампаний;
4. Коррекции страниц сайта с целью повышения их эффективности.

Графики и числовые параметры в полученном вами отчете могут выступать лишь как иллюстрации. Некоторые клиенты предпочитают вообще не тратить лишнее время на изучение отчетов. Взаимодействие с ними часто заключается в предоставлении только рекомендаций на основании изученных и сопоставленных отчетов.

Оставить комментарий
Навигация по сайту
  • Скачать 1
  • Скачать 2
  • Скачать 3
Универсальный шаблон готового сайта UseSite

Универсальный шаблон готового сайта UseSite


Полностью готовый к применению в качестве сайта шаблон UseSite является универсальным инструментом для быстрого создания Интернет проекта. В нем предусмотрены все основные модули необходимые современному сайту: фотогалерея,...

Подробнее →  

  • Просмотров: 26 342
Готовый сайт оплаты и доставки электронного товара. OnPay Система платежей

Готовый сайт оплаты и доставки электронного товара. OnPay Система платежей


Готовый шаблон сайта для продажи и доставки электронных товаров. Автоматическая оплата товара и мгновенная его отправка покупателю. Шаблон настроен для работы с платежной системой OnPay. Персональный аттестат WebMoney не...

Подробнее →  

  • Просмотров: 8 076
Редактируем шаблоны готового сайта. Скачать книгу для начинающих вебмастеров

Редактируем шаблоны готового сайта. Скачать книгу для начинающих вебмастеров


Вам не обязательно быть программистом, достаточно научиться понимать и редактировать уже написанный код. Данное руководство предназначено для новичков в вебстроительстве. Рассчитано на работу со специально созданными шаблонами...

Подробнее →  

  • Просмотров: 14 018

 

 

Нименование Количество Цена / 1 шт.
Всего: 0 руб.