Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать

Информационные потребности пользователей сайтами. Поиск информации.

Информационные потребности пользователей сайтами. Поиск информации.

Что же в действительности хочет пользователь, зашедший на сайт в поиске чего-либо?
В «упрощенной» модели он хочет получить «правильный ответ» на свой вопрос. Правильный ответ действительно можно получить при поиске в базе данных, хранящей факты, цифры и ответы на вопросы, для которых действительно есть правильные ответы типа «какова численность населения Сан-Марино?». Для многих из нас поиск в базе данных – самая знакомая модель поиска.

Однако содержимое веб-сайтов далеко не ограничивается хорошо структурированными данными. Ничего удивительного в том, что самым распространенным типом хранимых данных является текст, а сам текст состоит из неясных и запутанных мысленных образов и понятий. Когда мы заходим на веб-сайт за рекомендациями по выбору пенсионного плана, сведениями о ресторанах в округе Мендосино или новостями о футбольной команде Manchester United, то, в сущности, ищем такие образы и понятия, чтобы содержащаяся в них информация помогла нам принять решение. Совсем непохоже на простой поиск «правильного» ответа.

Поэтому снова вернемся к тому же вопросу: что хочет пользователь?
Чтобы получить на него ответ, обратимся к аналогии с рыбалкой.

Идеальный улов
Иногда пользователи действительно ищут правильный ответ. Представим себе это как рыбную ловлю с удочкой в надежде поймать идеальную рыбу.
Какова численность населения Сан-Марино?
Отправляемся на CIA Fact Book или какой-нибудь другой подходящий для этой цели сайт, напичканный данными, и выуживаем искомое число (кстати, это будет 27 336). На этом поиск закончен, точно как в «упрощенной» модели.

Ловушки для омаров
Что происходит тогда, когда требуется найти не просто однозначный ответ? Допустим, разведать, какие хорошие гостиницы с завтраком есть в Стрэтфорде, в провинции Онтарио. Или разузнать что-нибудь об экспедиции Льюиса и Кларка. Либо получить представление о том, какие финансовые схемы помогут накопить средства для выхода на пенсию. Пользователю не многое известно о том, что он ищет, и он готов к тому, чтобы получить несколько полезных ответов или предложений, где можно дополнительно их поискать. Он не рассчитывает выудить идеальную рыбу, потому что не сможет узнать, поймал ли ее. Он устраивает эквивалент ловушки для омаров в надежде, что все попавшее в нее окажется полезным. Возможно, он получит перечень нескольких ресторанов и изучит их подробнее, позвонив и выяснив часы работы и прочие особенности. Может быть, он получит пестрое собрание материалов, относящихся к Льюису и Кларку, от рецензий на книги до оцифрованного дневника Кларка и данных о колледже Lewis & Clark в Орегоне. Какие-то из полученных документов могут его удовлетворить, а остальные окажутся ненужными.

Неразборчивый отлов
И наконец, иногда пользователь готов камня на камне не оставить при поиске информации на некоторую тему. Это может быть исследование для докторской диссертации, анализ данных о конкурентах, изучение информации, касающейся болезни близкого друга или собственной персоны. В таких случаях необходимо выловить всю рыбку, которая водится в океане, поэтому он закидывает сети и вытаскивает все, что попадется.

Наша рыболовная метафора полезна, поскольку иллюстрирует три распространенных вида информационных потребностей. Рассчитывая на точный улов, посетитель обычно знает, что он ищет, как оно называется и где находится, – это называется поиском известного элемента (known+item seeking). Пример – поиск номера телефона коллеги в служебном телефонном справочнике.

Рассчитывая, что в его сети попадет несколько полезных объектов, посетитель осуществляет исследовательский поиск (exploratory seeking). В этом случае он не знает точно, что ищет. В действительности, он может и не сознавать, что хочет узнать что-то в процессе поиска и просмотра. Например, пользователь может отправиться на сайт отдела кадров, намереваясь выяснить что-то относительно планов пенсионного обеспечения, предлагаемых компанией. Однако при этом ему может попасться какая-то первичная информация о планах IRA, и он изменит направление поиска, чтобы больше узнать об этих планах. Узнав об IRA подробнее, он снова изменяет направление поиска, чтобы узнать, какой план больше ему подходит – простой или Roth IRA. Цель исследовательского поиска обычно не формулируется четко, он не направлен явно на получение «правильного» ответа, и пользователь может быть не в состоянии точно сформулировать, что он ищет. Он будет удовлетворен, получив несколько хороших результатов и использовав их в качестве трамплина для очередного этапа поиска. Не всегда удается уверенно определить, что исследовательский поиск завершен.

Наконец, если нужна любая информация, то выполняется полный поиск (exhaustive research). Пользователь ищет все, что относится к определенной теме, надеясь ничего не пропустить. В этом случае он часто в состоянии несколькими способами описать то, что он ищет, и не полениться провести поиск с применением всех возможных терминов. Например, если некто хочет больше узнать о болезни своего друга, он может выполнить несколько процедур поиска для «AIDS», «HIV» и «синдрома приобретенного иммунодефицита» и т. д. Здесь также не обязателен «правильный» ответ. При этом пользователь должен запастись терпением для просмотра большего количества результатов, чем обычно получается при других видах поиска. Эти три различных типа информационных потребностей иллюстрирует рисунке.

Информационные потребности пользователей сайтами. Поиск информации.

Конечно, этими тремя видами не исчерпываются все информационные потребности, но в эти категории попадут очень многие из потребностей ваших пользователей.

Оставить комментарий
Навигация по сайту
  • Скачать 1
  • Скачать 2
  • Скачать 3
Универсальный шаблон готового сайта UseSite

Универсальный шаблон готового сайта UseSite


Полностью готовый к применению в качестве сайта шаблон UseSite является универсальным инструментом для быстрого создания Интернет проекта. В нем предусмотрены все основные модули необходимые современному сайту: фотогалерея,...

Подробнее →  

  • Просмотров: 25 953
Готовый сайт оплаты и доставки электронного товара. OnPay Система платежей

Готовый сайт оплаты и доставки электронного товара. OnPay Система платежей


Готовый шаблон сайта для продажи и доставки электронных товаров. Автоматическая оплата товара и мгновенная его отправка покупателю. Шаблон настроен для работы с платежной системой OnPay. Персональный аттестат WebMoney не...

Подробнее →  

  • Просмотров: 7 996
Редактируем шаблоны готового сайта. Скачать книгу для начинающих вебмастеров

Редактируем шаблоны готового сайта. Скачать книгу для начинающих вебмастеров


Вам не обязательно быть программистом, достаточно научиться понимать и редактировать уже написанный код. Данное руководство предназначено для новичков в вебстроительстве. Рассчитано на работу со специально созданными шаблонами...

Подробнее →  

  • Просмотров: 13 864

 

 

Нименование Количество Цена / 1 шт.
Всего: 0 руб.