Авторизация

Расчёт бюджета рекламы в Интернете.

Расчёт бюджета рекламы в Интернете.

Всё начинается с рекламы, рекламных бюджетов и каналов рекламы. Реклама характеризуется такими понятиями как охват. Вашу рекламу видят как целевые пользователи, так и не целевые. Вы в любом случае платите за всех. При показе рекламы не целевым людям – ваши рекламные бюджеты расходуются напрасно. Вы теряете деньги, когда показываете рекламу не целевой аудитории!


Данная таблица позволяет распределять рекламные бюджеты на различные каналы.

На рисунке приведены примеры рекламных каналов, которые вы можете использовать. Основную часть трафика (более 90%) традиционно даёт SEO и контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google AdWords. Именно их следует использовать в первую очередь (приоритетные каналы выделены чёрным цветом). Обратите внимание, что контекстная реклама – самая обширная в списке (реклама в социальных сетях, таких как Вконтакте – на самом деле таргетированная, но мы отнесли их к контекстной для более простого восприятия). В интернет-рекламе важен охват. Чем больше каналов вы используете, чем чаще в различных источниках видят вашу рекламу, тем лучше. Но у каждого канала есть свой потенциал или глубина. Другими словами – сколько кликов сможет привести вам канал.

Например, если вы решите рекламироваться только Вконтакте (имеется ввиду не SMM, а платная реклама) – то у вас вряд ли будет много клиентов. Этот канал хорош, но по опыту он даёт лишь 1-5% от нужного количества трафика (цифры приведены для сайта с узкой специализацией).

Основные продажи традиционно даёт Яндекс.Директ. Рекомендую на него выделять примерно 50-60% ваших рекламных бюджетов. Дальше идёт Google AdWords – на него обычно отводится 30% бюджетов. На остальные каналы отводится 10-20% рекламных бюджетов.

Трафик

Реклама даёт трафик. Возможно, вы это знаете, но я всё равно скажу. Реклама НЕ ДАЁТ КЛИЕНТОВ. Реклама даёт всего лишь трафик.

Очевидно, что чем больше рекламный бюджет – тем больше трафик. Но есть и менее очевидные вещи, такие как качество рекламы. Что такое качество рекламы? Его не пощупаешь. Эфемерно.

Это не совсем так. Качество интернет-рекламы можно чётко измерить. По большому счёту те, кто продаёт рекламу, продают показы. Почему реклама в более проходимых местах, или реклама в более популярных газетах или журналах, или реклама на телевидении в праймтайм стоит дороже?

Правильно, там больше показов. Чем больше показов – тем больше денег зарабатывает тот, кто размещает рекламу. И они это знают. Когда вы покупаете рекламу, то думаете, что покупаете клиентов. А на самом деле вы покупаете показы.


Представьте, вы вешаете билборд в городе где-нибудь в проходном месте. За день его волей-неволей увидят 100 человек. За месяц – 3000. Допустим, вы заплатили 50 000 рублей за размещение. Если распределить затраты по показам, то за 1 показ вы платите 50 000/3000=16,66 рублей. Не много.

Из 3000 людей, увидевших ваш билборд, целевых наберётся от силы человек 100, что составит чуть более 3%. Пусть даже 10% (300 человек), если вы повесите его в очень хорошем месте, где обитает ваша целевая аудитория. Соответственно, 3000-300=2700 показов будут не целевыми.

Если перевести эти показы на язык денег – то 16,66Х2700=44 982 рублей вы заплатите за пустые показы. Вы расходуете 90% рекламного бюджета впустую. Такова реальность. Даже если вы считали по-другому.

Чем хороша online реклама. В своё время она произвела фурор, когда появилась модель оплаты не за показы, а за клики. Ещё её называют CPC-модель. Сейчас уже появились модели, когда вы платите не за клики, а за реальные заказы – CPA-модель. Но так как CPA-модели только проходят обкатку, мы поговорим о CPC-модели.

На самом деле и в CPC-модели вы фактически платите за показы. Как это происходит? Ведь рекламируясь, например, в Яндекс.Директ, совершенно очевидно, что оплата происходит за клик.

Профессионалы понимают, что это не так.
Простая математика:
За каждое ключевое слово в Яндекс.Директ ведётся аукцион, чтобы была возможность показываться на том или ином месте (в спецразмещениях или гарантиях).


Не только цена определяет, будете ли вы размещаться на хороших местах:
Ставка на поиске для вхождения в показы на определённое место размещения рассчитывается, исходя из рейтинга=(Сколько вы готовы платить за клик)хCTR – чем больше ваш CTR, тем меньше нужно платить.


Формула на самом деле сложнее, но не суть. Посмотрите на расчёты ниже:


Почему Яндекс всегда берёт своё

Представьте, что Вася и Коля размещаются по одному ключевому слову, например, «фгдс в СПб». Это слово даёт трафик 10 000 показов (условно). Яндекс решает, что хочет заработать за показы 1000 у. е.

По объявлению Васи кликают с эффективностью 1 к 10 показам – то есть каждый десятый. Эта кликабельность и есть CTR. В данном случае CTR=10%.
По объявлениям Коли кликают в 10 раз меньше – 1 к 100, то есть CTR=1%. Они оба заплатят по 1000 у. е. Только Коля получит 100 кликов, а Вася – 1000 кликов. Очевидно, что объявления Васи в 10 раз качественнее.

Примечательно то, что Яндекс в любом случае возьмёт свои 1000 у. е. за эти 10 000 показов.
CTR- измеряет качество ваших объявлений.


Запомните простую формулу:
Чем качественнее ваши объявления, тем выше CTR и тем ниже стоимость клика (СРС другими словами).


Ну и что с того? А вот что:
Чем ниже СРС, тем больше вы получите трафика за те же деньги. Чем больше целевого трафика вы получите, тем больше заработаете.


Возможно, я рассказываю прописные истины. Тем не менее, каждый день сталкиваюсь с тем, что люди не мыслят подобными категориями. Они ждут волшебства: что в один прекрасный день они положат на Яндекс.Директ в 2 раза меньше и заработают в 10 раз больше, ничего при этом не делая.
Оставить комментарий
Навигация по сайту
  • Скачать 1
  • Скачать 2
  • Скачать 3
Универсальный шаблон готового сайта UseSite

Универсальный шаблон готового сайта UseSite


Полностью готовый к применению в качестве сайта шаблон UseSite является универсальным инструментом для быстрого создания Интернет проекта. В нем предусмотрены все основные модули необходимые современному сайту: фотогалерея,...

Подробнее →  

  • Просмотров: 30 171
Готовый сайт оплаты и доставки электронного товара. OnPay Система платежей

Готовый сайт оплаты и доставки электронного товара. OnPay Система платежей


Готовый шаблон сайта для продажи и доставки электронных товаров. Автоматическая оплата товара и мгновенная его отправка покупателю. Шаблон настроен для работы с платежной системой OnPay. Персональный аттестат WebMoney не...

Подробнее →  

  • Просмотров: 9 124
Редактируем шаблоны готового сайта. Скачать книгу для начинающих вебмастеров

Редактируем шаблоны готового сайта. Скачать книгу для начинающих вебмастеров


Вам не обязательно быть программистом, достаточно научиться понимать и редактировать уже написанный код. Данное руководство предназначено для новичков в вебстроительстве. Рассчитано на работу со специально созданными шаблонами...

Подробнее →  

  • Просмотров: 15 563