Авторизация

Поведение пользователя при поиске информации на сайте.

Поведение пользователя при поиске информации на сайте.

Что делают пользователи, чтобы найти нужную информацию? Они вводят запросы в поисковые системы, переходят с одной ссылки на другую и обращаются к кому-нибудь за помощью (по электронной почте, в чатах и т. д.). Пользователь, стремящийся получить информацию, осуществляет собственно поиск (searching), просмотр (browsing) и задает вопросы (asks) – таковы его методы и, в то же время, стандартные компоненты, составляющие при этом его поведение. У поведения при поиске есть две другие важные характеристики: интеграция и итеративность. Мы часто интегрируем поиск, просмотр и вопросы в рамках одного сеанса.

На рисунке ниже показан пример поиска в корпоративной сети рекомендаций по поездкам за рубеж. Возможно, вы сначала пройдете через портал интрасети на сайт отдела кадров, просмотрите раздел политик компании, а затем поищете политику, содержащую строку «поездки за границу». Если в результате вы не найдете ответа на свой вопрос, можете послать письмо Биффу, ответственному за эту политику, и прямо спросить, каковы будут ваши суточные при поездке на неделю в Тимбукту. Остается надеяться, что информационная архитектура вашей интрасети была спроектирована так, что поддерживает такую интеграцию!

Поведение пользователя при поиске информации на сайте.
Интеграция просмотра, поиска и вопросов с возможностью многократного повторения.


Этот рисунок иллюстрирует также циклы, которые могут повторяться во время одного сеанса поиска. В конце концов, не всегда все получается с первого раза, и в процессе поиска потребности в информации могут измениться, в результате чего в каждом новом цикле могут быть применены иные подходы.

Эти различные компоненты поведения при поиске информации объединяются в сложных моделях, таких как модель «сбора ягод», разработанной д-ром Маршей Бэйтс (Marcia Bates) из Университета Южной Калифорнии. В этой модели (рисунок ниже) пользователи начинают с информационной потребности, формулируют запрос (query), а затем итеративно перемещаются по информационной системе потенциально сложными маршрутами, попутно собирая частицы информации («ягоды»). В процессе поиска они все лучше понимают, что им нужно и что есть в системе, и модифицируют свои запросы. Диаграмма «сбора ягод» выглядит запутанной – не сравнить с «упрощенной» моделью. Так и должно быть: так часто работает наш мозг. В конце концов, мы же не автоматы.

Поведение пользователя при поиске информации на сайте.
Модель «сбора ягод» для перемещения пользователей по информационной системе.


Другая полезная модель – «выращивание жемчуга». Пользователи начинают с одного или нескольких хороших документов, в точности представляющих то, что им нужно. Они хотят получить другие документы, похожие на данный. Google и многие другие поисковые машины дают пользователям такую возможность: рядом с каждым найденным результатом Google располагает команду «Показать похожие страницы». При аналогичном подходе пользователю дается возможность перейти по ссылкам с «хорошего документа» на документы, индексированные с теми же ключевыми словами. На сайтах, где размещаются научные статьи и другие документы с большим количеством цитат, можно найти другие статьи, в которых много таких же цитат, как во взятой за основу, или которые цитируются совместно с ней. Все это представляет собой архитектурные решения для получения дополнительных документов, «похожих на данный».

На корпоративных порталах часто применяется «двухступенчатая» модель. В интрасети, содержащей ссылки на сотни внутренних сайтов подразделений, пользователям сначала надо узнать, где искать информацию. Они могут выполнять поиск или просматривать каталог, пока не найдут пару подходящих кандидатов, а затем перейдут ко второму шагу: поиску информации на этих внутренних сайтах. На каждом из этих двух этапов поведение при поиске может быть в корне различным: информационная архитектура, типичная для портала, может совершенно отличаться от той, которая реализована на сайтах подразделений.

Информационный архитектор должен постараться выяснить информационные потребности пользователей и их вероятное поведение при поиске информации. Затем надо установить, какие компоненты архитектуры лучше всего соответствуют этим потребностям и поведению, и согласовать эти критерии отбора, основанные на изучении пользователей, с зависящими от контекста факторами, например со стоимостью идеально подходящих компонент архитектуры, а также с факторами, определяемыми содержимым, например, с возможностью масштабировать просматриваемую таксономию, что необходимо при быстром росте собрания документов.

Оставить комментарий
Навигация по сайту
  • Скачать 1
  • Скачать 2
  • Скачать 3
Универсальный шаблон готового сайта UseSite

Универсальный шаблон готового сайта UseSite


Полностью готовый к применению в качестве сайта шаблон UseSite является универсальным инструментом для быстрого создания Интернет проекта. В нем предусмотрены все основные модули необходимые современному сайту: фотогалерея,...

Подробнее →  

  • Просмотров: 25 419
Готовый сайт оплаты и доставки электронного товара. OnPay Система платежей

Готовый сайт оплаты и доставки электронного товара. OnPay Система платежей


Готовый шаблон сайта для продажи и доставки электронных товаров. Автоматическая оплата товара и мгновенная его отправка покупателю. Шаблон настроен для работы с платежной системой OnPay. Персональный аттестат WebMoney не...

Подробнее →  

  • Просмотров: 7 758
Редактируем шаблоны готового сайта. Скачать книгу для начинающих вебмастеров

Редактируем шаблоны готового сайта. Скачать книгу для начинающих вебмастеров


Вам не обязательно быть программистом, достаточно научиться понимать и редактировать уже написанный код. Данное руководство предназначено для новичков в вебстроительстве. Рассчитано на работу со специально созданными шаблонами...

Подробнее →  

  • Просмотров: 13 466

 

 

Нименование Количество Цена / 1 шт.
Всего: 0 руб.