Сайт своими руками


Пособие для начинающих
Редактируем готовые шаблоны


Вам не обязательно быть программистом, достаточно научиться понимать и редактировать уже написанный код


» » E-mail маркетинг. Рассылка рекламных писем.

E-mail маркетинг. Рассылка рекламных писем.

  • Автор: Saah
  • |
  • Комментариев: 0
  • |
  • Просмотров: 330
E-mail маркетинг. Рассылка рекламных писем.

E-mail маркетинг – это ни что иное, как разновидность директ-маркетинга, коммуникация в котором осуществляется посредством электронной почты.
Он использует только прямую почтовую рассылку писем целевым потребителям и ориентирован на потенциальных покупателей.

Важно понимать разницу между спам-рассылкой и е-mail маркетингом. E-mail маркетинг подразумевает адресность (вплоть до поименного обращения) доставки послания, основанную на добровольном согласии адресата получать вашу е-mail рассылку. Список таких добровольцев называется подписным листом. Важно понимать, что подписной лист – это ваш актив и залог вашего выживания. При должном уровне подготовки и наличии фантазии почтовую рассылку может организовать практически каждый без финансовых вложений.

Прежде всего, вам необходимо понять, что хорошая база подписчиков способна обеспечить необходимый объем продаж для выживания вашего интернет-бизнеса. В большинстве же случаев грамотная работа с подписным листом приводит к значительному увеличению вашей прибыли. При ведении e-mail рассылки, конечно же, нужно учитывать специфику данного инструмента:

1. Сбор подписной базы – самая сложная часть работы. Для того, чтобы человек доверил вам свой е-mail, нужно предложить ему взамен нечто ценное. Вы может предложить клиенту разовую скидку или подарок. Предложение подарка будет предпочтительнее, поскольку подарок чаще всего обходится владельцу бизнеса дешевле, чем предоставление скидки. Кроме того, подарок (при умелом его выборе) уже сам по себе способен повысить лояльность подписчика и превратить его в «читателя».

Вы так же можете автоматически подписать пользователя на вашу рассылку при регистрации на сайте или совершении им заказа через сайт. Важно только помнить, что пользователь должен иметь возможность отказаться от рассылки на любом ее этапе (на этапе «принудительного» подписания или через обычную текстовую ссылку, встраиваемую в каждый выпуск вашей рассылки). В противном случае рассылка превращается в обыкновенный спам.

2. Периодичность выпусков вашей рассылки может быть произвольной. Вы можете присылать бюллетени раз в месяц (раз в неделю, раз в полгода и т.п.) или же по мере появления важной и интересной для подписчика информации. Для В2В может отлично сработать посылка письма в важный и памятный для организации/директора организации день. Например, вы можете поздравить Ивана Петровича с днем рождения или годовщиной основания его фирмы и предложить ему подарок или скидку.

Вы можете поздравить подписчика с профессиональным праздником (день страховщика, день бухгалтера, день фармацевтического работника и т.п.), благо подобные праздники есть в каждой отрасли. «Избитые» даты типа Нового Года и 8 Марта работают несколько хуже. Их просто «затерли до дыр». Будьте уверены, что тот же Иван Петрович получит несколько десятков однотипных посланий перед Новым Годом. Ваше письмо, скорее всего, потеряется в этом потоке и будет отправлено в корзину вместе со всеми остальными. Вы же хотите быть «как все»? Тогда начните отличаться от всех хотя бы в письмах!

3. Содержание писем так же может быть совершенно произвольным. Единственный критерий – интересность для адресата. Если материал окажется не интересным, то будьте уверены, после первого-второго письма пользователь отпишется от вашей рассылки. Не стоит так же писать о вещах далеких от ваших товаров или услуг.

Если вы продаете воздушные шарики – пишите о воздушных шариках. Пишите о способах их нетрадиционного или шуточного применения, организации праздников и украшении помещений воздушными шарами, публикуйте схемы фигурок из шариков, расскажите об интересных праздничных традициях (например, почти в каждом регионе России есть свои «тонкости» проведения свадебных церемоний - это без учета «национальных» традиций народностей России).
Кроме того, воздушные шарики пригодятся на любом корпоративе. Казалось бы, что можно написать о воздушных шариках? Оказывается можно. Можно писать много и даже для В2В-сегмента! Пример с шариками я придумал «налету». Вы же, как специалисты в своей области, должны придумать гораздо больше тем. Такие послания обязательно укрепят в сознании подписчиков мысль о вашем глубоком профессионализме.

4. Оформление писем часто не затрагивается в беседах о е-mail маркетинга. Клод Хопкинс, например, в своих книгах о директ-маркетинге уделяет большое внимание дизайну рекламных посланий. Поэтому давайте следовать рекомендациям классиков маркетинга! Уделите внимание оформлению вашей рассылки. Один вид электронного письма уже должен притягивать взгляд пользователя. Предвкушение красивого письма должно заставить адресата открывать каждое новое письмо с удовольствием! Тогда пользователь точно не станет отписываться от вашей рассылки. Однако с дизайном важно не переборщить и разрабатывать дизайн писем совместно с дизайнером, знающим толк в юзабилити.

В целях экономии денег можете отказаться от разработки отдельного дизайна для каждого письма. Достаточно попросить дизайнера разработать для вас универсальный шаблон, который вы будете использовать всегда. В то же время, для писем, приуроченных к важной дате или событию, имеет смысл использовать уникальный макет.

5. Контроль обратной связи является важным моментом при работе с подписной базой. Вы должны достаточно четко представлять себе количество и качество полученных обратных связей от каждой рассылки! Во-первых, это позволит провести контроль качества самих посланий и выработать предложения по улучшению качества рассылки. Во-вторых вы должны знать, какой экономический эффект принесла вам рассылка писем, иначе зачем вообще ее начинать?

Таковы пять правил успешной маркетинговой кампании с использованием e-mail рассылок.

Выбор инструментов для ведения успешно е-mail рассылки остается за вами. В Рунете наиболее известны три сервиса ведения рассылок: subscribe.ru, smartresponder.ru и unisender.com. Какой из них выбрать – решать вам. Каждый из них имеет возможность бесплатного использования, но с рядом ограничений (например, с внедрением сторонней рекламы в ваши письма). Только помните, что нетематическая реклама в ваших фирменных посланиях содержаться не должна (реклама самого сервиса допустима). А реклама конкурентов в шей рассылке – это уже настоящий троянский конь в вашей маркетинговой стратегии! Так что, быть может, некоторым из вас стоит подумать об организации рассылки на собственной технологической платформе или на платном тарифе сервиса.

Определившись с выбором инструментов, переходите к выбору лица, ответственного за ведение рассылки. Возможно, вам потребуется даже небольшая команда. В то же время вам никто не запрещает поручить ведение рассылки одному человеку, только убедитесь, что он владеет навыками копирайтера и хорошо разбирается в вашей профессиональной нише. И не забывайте об измерении эффективности рассылки (зачем вам трать ресурсы, на что не приносит пользы вашему бизнесу?).


Людям интересно:


Статья опубликована: 16-02-2016, 06:34

Сохраните для себя


Оставьте комментарий.
Ваше мнение будет полезно посетителям сайта:




Имя:* E-Mail:*
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Использование материалов сайта приветствуется. При копировании и размещении данной информации на сторонних ресурсах, ссылка на сайт SiteY.ru желаема.